Даже в период самых тяжелых экономических времён ничего в маркетинге принципиально не меняется.
Что нужно сделать, чтобы маркетинг без бюджета (и бизнес) стали лучше:
- Понять кто ваш новый клиент и что ему надо.
Клиент изменился. Бюджеты личные и корпоративные сократились. Мотивация покупок стала другой. Как это учитывать сегодня?
- Актуализировать продуктовую линейку.
Используя ABC и VEN-анализ и концепцию ЖЦП, пересмотреть набор продуктов и услуг, которые у вас есть сейчас.
- Сделать ревизию каналов коммуникаций.
- найти новые инструменты вместо пропавших/закрытых
- увеличить отдачу от существующих
- запустить программу «перехват»
- Провести ревизию каналов продаж.
Подумать про возможность экспорта. Всего есть 16 каналов продаж. Разберем, какие подходят для вашего бизнеса.
- Следить за конкурентами прямыми и косвенными.
Конкуренты есть у каждого и следить за ними (и не только за ними) нужно обязательно. Рассмотрим все методы.